Размер шрифта!
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".

Развитие творческой инициативы дошкольника

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) акцентирует важность мотивации дошкольника к познанию и творчеству, так как эти качества человека становятся наиболее востребованными в современных быстро меняющихся социально-экономических условиях. Данная установка вносит принципиальные изменения в содержание и организацию образовательной работы с детьми в детском саду. Актуализируется «конструирование социальной ситуации развития детей, которая способствует поддержке индивидуальности и детской инициативы».  Развитие инициативы ребенка и ее поддержка со стороны взрослого имеет огромное значение для становления личности и воспитания Человека. 

Инициатива – это «почин, начинание, принятие человеком самостоятельного решения, форма проявления его общественной активности» (А.А. Гусейнов, И.С. Кон). Относительно дошкольного возраста отмечается, что инициативность «трансформируется в собственно деятельность ребенка, которая осуществляется автономно и самостоятельно, на основании индивидуального выбора». Дошкольник выступает при этом активным деятелем и демонстрирует стремление не только познавать, но и преобразовывать окружающий мир. Это стремление складывается под воздействием разнообразных инициатив, позволяющих решать доступные малыши задачи жизнедеятельности.

На сегодняшний день выделяют такие виды инициативы как познавательная, творческая, коммуникативная, целеполагания и волевого усилия, двигательная. Все они являются важными и необходимыми для развития личности, однако мы бы хотели подробнее остановиться на творческой инициативе и особенностях её поддержки в любимом виде деятельности детей.